The Birthday Massacre  

The Birthday Massacre сформировались в 1999 году. Rainbow и Chibi повстречались, когда учились в лондонском колледже Изобразительного Искусства. Aslan тоже учился в колледже и был соседом по комнате с Rainbow в том же году. Позже троица стала сочинять и записывать песни. Michael Falcore тогда изучал видео-производство в Торонто и снял клип. M. Falcore и Rainbow знали друг друга с детства, и клип, который снял M. Falcore привезли в Лондон, где были записаны такие песни, как "Over" и "Remember Me". Группу назвали Imagica. В середине 2000 к группе присоединился клавишник Dank. После года практики и написания песен, Imagica играет первый концерт, который состоялся 28 октября 2000 года, в лондонском ночном клубе "Diversity". На шоу они показали семь новых песен с записывающегося диска.

O. E также посещал тот же самый колледж, видел их выступление и в следующем месяце присоединился к группе, сев за ударную установку.

Группа не пошатнулась и набрала небольшую кучку фанатов. Они создали вебсайт и получили внимание местной прессы. Они продолжали играть живые концерты до конца 2000 года, а весной 2001-го всё переменилось. Понимая потенциальный рост группы, летом 2001, было решено, что они перейдут к самому большому городу в Канаде... Торонто. Тогда клавишник Dank решил уйти из группы.

В сентябре 2001-го группы переехала в Торонто, чтобы сделать новую демо-запись. Пять новых записей выпустили 20 декабря 2001 года, Imagica дали своё первое интервью в Торонто. К этому времени группа строила массивную международную рекламу через Интернет. Они продолжали играть больше живых концертов в начале 2002 и вскоре начали работу над написанием песен и выпуском нового CD.

Весной 2002 года, как раз перед выпуском их компакт-диска группа была шокирована странной новостью. Название Imagica использовалось группой с подобным правописанием. В интересах группы, они решили сменить название, тем самым избежав ненужных юридических конфликтов. После нескольких недель, группа выбрала название "The Birthday Massacre". Их песня, которая называлась точно также была переименована "Happy Birthday".

В июле 2002 "The Birthday Massacre" независимо выпустили их новый CD, названный "Nothing and Nowhere". Диск содержал девять песен и был изготовлен в ограниченном выпуске. К концу лета 2002, на сайте "The Birthday Massacre" зарегистрирован рекорд: 1000 посещений, их песни по 100 раз в день проигрывали на MP3. com и создавалось много фан-сайтов, бьющих струей поперек Интернета. Их живое видео для "Nothing and Nowhere" на песню "Video Kid" к сожалению, не принесло им большой славы.

В 2003, The Birthday Massacre пригласили клавишника Adm''''а к группу. Также в 2003, барабанщик, О. E, оставил The Birthday Massacre, чтобы сосредоточиться на его группе "Tepid Lust". Нуждаясь в новом барабанщике, Rainbow пригласил своего друга, которого звали Rhim. Чтобы помочь другу, Rhim ушёл из группы "Aphasia".

Летом 2004, The Birthday Massacre выпускают их ожидаемый второй CD "Violet". Диск был самой большой работой The Birthday Massacre до настоящего времени. Новый сайт был выпущен вскоре после того, как ему придумали название "The Violet Prison".

Осенью 2004, клавишник The Birthday Massacre, Adm покинул группу, чтобы преследовать его собственную музыкальную карьеру. Примером в для него был Brett из "Aphasia" (теперь известный как Lye). Но Adm ездил с группой до конца турне.

Вокруг того того же самого времени, люди перестали усердно фанатеть от группы и отказались от "Международного лагеря TBM", наплевали на The Birthday Massacrе, которые в это время подписывали контракт на немецком лейбле "RepoRecords". Несколько месяцев спустя в Европу прибыл выпуск "Violet" с некоторыми песнями из "Nothing and Nowhere". Переизданный на новом лейбле альбом "Nothing and Nowhere" разошёлся очень небольшим тиражом в Соединенных Штатах и Канаде осенью 2004.

В следующем году, TBM сделали видео, снятое Daniel Ouellette для песни "Blue", которая была выпущена в свет в июне. В то время как многие видели "Blue" как первый клип группы, The Birthday Massacre снимали много живых выступлений. TBM долгое время общались с Стивом Джонсом - кинопроизводителем в Торонто. Он записал их клип "Video Kid", и был также тайным режиссёром клипа "Nevermind". В августе 2005, фаны TBM могли посмотреть эти клипы дома на самом первом DVD с клипами "Blue".

The Birthday Massacre представили миру нового клавишника из их родного города Онтарио по имени O-En. Он также посещал Колледж Fanshawe (где группа была первоначально задумана). 17 июня 2005 они подписали контракт с компанией "Metropolis" (звукозаписывающая компания в США, Филадельфия, PA). "Violet" повторно записaли и выпустили по всему миру.Одна из главных сенсаций «темной сцены» последнего времени, которая, фактически недавно дебютировав, уже не слазит с обложек Zillo и прочих глянцевых dark-таблоидов. Масла в огонь подливали и полярные рецензии, как только музыку THE BIRTHDAY MASSACRE не обзывали, здесь вам и gothic-rock, и electro-goth, и synth-pop, и ebm/electro, и nu-metal! Справедливости ради нужно отметить, что два последних определения совершенно неадекватны, и отражают лишь некомпетентность писавших это, страшно даже представить, что люди узнают о музыке из уст таких, с позволения сказать, «обозревателей». Неудивительно потом, что споры насчет классификации ведутся сплошь и рядом, ведь большинство отечественных музыкальных журналистов, особенно берущихся освещать альтернативную сцену – глупейшие невежды.

Так что же собой все-таки представляет эта молодая группа, вызвавшая вокруг себя такой ажиотаж? Как уже стало принято, очередная звезда на европейском «темном» небосклоне вновь зажглась из-за океана, на этот раз из далекой Канады, а если совсем конкретно, то из Торонто. Вдохновлялись при этом молодые элегантные фрики самыми различными вещами, но из всех их эклектичных увлечений больше всего, пожалуй, заметно влияние поп-музыки 80-х, но не в чистом виде, а помноженное на технический багаж музыки 90-х. Внешний вид музыкантов также вызывает определенные параллели с 80-ми, хотя в не меньшей степени на них повлиял cyber-goth-антураж, определяющий сегодня имидж многих шварцесценовых исполнителей. Однако, к чести THE BIRTHDAY MASSACRE, они действительно умеют выглядеть стильно и быть модными, а не просто пытаются попасть в струю. Элегантно жонглируя различными клише, они смотрятся изящно, не изменяя присущему им утонченному чувству меры, напоминая то персонажей аниме, то эпатажных героев вечеринки в престижном лондонском клубе начала 80-х, а то и вовсе примоднившихся кибер-готов.

Свой путь на стезе звукоизвлечения канадцы начали еще в 2000 году под названием IMAGICA, но затем сменили название на более бескомпромиссное и парадоксальное. В 2002 году собственными силами группы был издан дебютный альбом “Nothing and nowhere”, а двумя годами позже в свет вышел EP “Violet”. Тут-то на них и положили глаз серьезные люди из фонографического бизнеса. Коллектив удачно вписался в царивший на североамериканском континенте, и перебросившийся оттуда в Европу new wave hype, и выпустить из виду такую группу было бы глупостью. В Европе THE BIRTHDAY MASSACRE издается на принадлежащем одному из участников FUNKER VOGT лейбле Repo records, в США – на индустриальном гиганте Metropolis. По обе стороны Атлантики EP “Violet” был дополнен четырьмя бонус-треками, и выпущен как полноценный альбом. Группа позиционируется как принадлежащая к «темной сцене», хотя она может быть интересна самому широкому кругу меломанов – от готов и до скучающих школьников, в силу юношеского протеста тяготеющих к shock-rock и различным формам эстетического протеста. Не удивлюсь, если однажды наши герои попадут и на MTV.

Музыкально THE BIRTHDAY MASSACRE представляют собой new wave, скрещенный с гитарным роком 90-х, при этом под роком следует понимать исключительно оболочку, своего рода форму, в которую облечены мелодические ходы новой волны, отдающие нежными и волнительными 80-ми. Некоторые композиции, как “Lovers end”, или “Blue”, сдобрены уже чуть более жесткой гитарой, но за рамки утяжеленного gothic-rock с примесями электроники они не выходят. Звучит все очень актуально, чувствуется, что мы слушаем творение наших современников, никакой архаичности в саунде, скорее, наоборот, некоторые треки даже перепродюсированы, хотя от этого (о, редкий случай!) совершенно не проигрывают. Мягкий и трогательный голос вокалистки Chibi, хрупкой и нежной, как дитя, окутывает слушателя тонкой призрачной пеленой, словно сероватой дымкой в туманный день. Музыка THE BIRTHDAY MASSACRE завораживает и гипнотизирует, заставляя прослушивать диск на повторе бесконечное количество раз. Практически все композиции хитовы, и цепляют если не с первого, то со второго прослушивания уж точно, если бы не определенная антиэстетика в концепции группы, то “Violet” можно было бы считать идеальным поп-альбомом, всем его критериям эта пластинка полностью соответствует. Это альбом из разряда тех, которые попадают в постоянную ротацию после появления в фонотеке, и пребывают там до тех пор, пока не успевают надоесть настолько, что вам захочется выбросить ненавистный пластиковый кружок в окно, до того въелись в вашу память записанные на нем мелодии. Из моего проигрывателя этот диск не вылазит уже три дня, интересно, насколько хватит вас?

P.S.Отдельно советую обратить внимание на сайт http://www.nothingandnowhere.com/, посвященный раннему творчеству THE BIRTHDAY MASSACRE, один из самых красивых и ярких сайтов, виденных мной.


Главная

Hosted by uCoz